На какой режим лучше снимать новичку?
Всем привет. Сегодня хочу развеять первый миф всех новичков в фотографии. Многие убеждены, что получить хорошую картинку можно только владея настройками фотоаппарата. Нет, друзья, надо знать приёмы фотографии и в доказательство этому сделал вот этот кадр на дешёвую зеркалку простым китовым объективом в режиме «авто», от которого неграмотные фотограф отбрыкиваются как от огня. Смотрите, фон размыт , лицо освещено как надо и фотография в целом неплохо смотрится.
А вот пейзаж, сделанный специально для этого ролика тем же китовым объективом в режиме «Автомат» и немного доработанный в фотошопе. При желании подобную картинку можете получить даже на телефон, который без вариантов снимает на «авто».
Теперь обратите на этот кадр, человек далёкий от фотографии может испортить всё, крутя настройки. Это мой самый первый кадр: фотоаппарат настойчиво включал вспышку и просил побольше света, я перевёл камеру в ручной режим, поставил типа правильную экспозицию и получил вот такое зерно.
Поэтому, друзья, если хотите научиться снимать, не загружайте себя грузом информации, а фотографируйте в удовольствие, экспериментируйте с композицией, с идеями, учитесь строить кадр. А пытаться выучить настройки фотоаппарата ради настроек – тоже самое, что в уме умножать 324*14, все вычисления проще сделать на калькуляторе. Подобным образом электроника фотоаппарата решает половину вопросов за нас. Не забивайте себе мозг, всем красивых выразительных снимков. С Вами был фотограф Коротков Андрей.
Мужские портреты лучше смотрятся со «звенящей» резкостью, их лучше делать на прикрытой диафрагме. Женские портреты более мягкие, их лучше снимать на открытой диафрагме.
Меня периодически спрашивают в каком режиме лучше фотографировать, либо, в каком режиме я предпочитаю снимать что, по сути, одно и то же. Сегодня под тегом «ликбез» несколько важных моментов для тех, кто только начинает фотографировать. Мною весьма уважаемый Антон
Антон, есть два универсальных режима: полный авто и полностью ручной — в них можно снимать всё, остальные режимы — промежуточные варианты. Понимая суть и технологию фотосъёмки, снимать можно в абсолютно любом режиме. «В каком режиме лучше фотографировать» и «в какое режиме я предпочитаю» — не одно и тоже. В одной ситуации два фотографа могут снимать не только в разных режимах, но и с разными настройками камеры. Начинать в любом деле надо с азов.
На помощь, как всегда, приходят интернет гуру, которые ласково объясняют, что существует только один достойный режим фотографирования — мануальный, сиречь ручной.
Если Вы внимательно читали и слушали, я совсем о другом говорил.
Если у вас мыльница или смартфон даже с ними можно добиться размытия всего ненужного для этого максимально близко снимайте главный объект, а другие предметы и фоны постарайтесь поставить как можно дальше.
Совершенно верно. Вы сейчас говорите о глубине резкости, это сложное понятие для новичка. Чёткость главного объекта и размытость планов зависит как от расстояния, так от размера матрицы, так и от размера фокусного расстояния объектива.